МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Образование

Образование

 Краткое описание основной образовательной программы

дошкольного образования  МБДОУ детский сад комбинированного вида №13

       Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (полное наименование), МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13 (сокращенноенаименование).

    Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая2015г. № 2/15) http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf

      Обязательная часть Программы разработана с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Ведущие цели Программы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе,

формирование предпосылок к учебной деятельности,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

       В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13 воспитываются 213 детей в возрасте от 2  до 8 лет.

         Общее количество групп – 7. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10; 10, 5 и 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. 

    Детский сад посещают как практически здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющие дети. В детском саду воспитываются 37 детей с нарушениями речевого развития с диагнозами ОНР 3 уровня, стертой формой дизартрии (в коррекционных логопедических группах). 

Используемые вариативные программы дошкольного образования:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;

"Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.Каплуновой, И.Новоскольцевой;

"Апшеронск - частица Кубани". Образовательная программа для детей дошкольногои возраста по реализации регионального компонента (авторы Н.В.Плясовских, А.Г.Жарова, Е.Т.Лубянская)

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

        В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:·       
единый подход к процессу воспитания ребёнка;       
открытость дошкольного учреждения для родителей;       
взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей,       
уважение и доброжелательность друг к другу;·       
дифференцированный подход к каждой семье.

       Задачи:

формирование психолого - педагогических знаний родителей;

приобщение родителей к участию  в жизни детского сада;

оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

       Система взаимодействия с родителями включает:·     
ознакомление родителей с результатами работы детского сада  на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада;    
ознакомление родителей с содержанием работы, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;     
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в
его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах

детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.