МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Родителям

Родителям

Какой микрорайон закреплен за детским садом?

 Сколько по времени ребёнок должен находиться на прогулке в детском саду?

       В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки следует сокращать. Прогулки организовываются 2 раза в день.

Какие требования к питанию в детском саду?

       Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в пищевых веществах и энергии.   Питание должно быть организованно в соответствие с примерным меню, утверждённым руководителем дошкольной организации, рассчитанным не менее, чем на две недели, с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. В промежутке между завтраком и обедом детям предлагается дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок или свежие фрукты. В рационе детского питания предусмотрено ежедневное использование следующих продуктов: молока, кисломолочных напитков, мяса (или) рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,

КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ:

(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

 Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

 Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

 Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

 Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

 Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

 Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

 Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%). 

 Родителям о ФГОС дошкольного образования

            С 1 января 2014 года, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который реализуется в каждом дошкольном образовательном учреждении нашей страны, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

        В тексте стандарта не употребляется слово «занятие», но это не означает, что взрослые перестали заниматься с детьми. Такая форма образовательной деятельности, как занятие, не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. С детьми педагоги организуют образовательные игровые ситуации по различным направлениям, познавательные и творческие проекты, занимательные досуги, экспериментирование, чтение, общение. Играя, ребенок познает; рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так обеспечивается формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Такое ненавязчивое, незаметное для ребенка обучение осуществляется в совместной (партнерской) деятельности педагога и ребенка.

        Таким образом, стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. 

        Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

      Какие же требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Они представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Это следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного детства: инициативность и самостоятельность; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства;  взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление воображения, фантазии, творчества; подчинение правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений.

      Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

 

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех общих дел и проектов, а не просто сторонними наблюдателями. Ведь от нас, взрослых – родителей и педагогов, зависит возможность каждого ребенка полноценно прожить период дошкольного детства.

     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

      Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

      В первую очередь, это:

- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

- минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к традициям семьи, общества и государства;

- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

- разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

                        Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Следовательно, должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации.

         Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Может ли стандарт быть разнообразным?

      Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.дизайн квартиры

     При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

     Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Дошкольники будут больше учиться или играть?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ребенок будет развиваться в пяти образовательныхобластях: социально-коммуникативной, познавательной; речевой, художественно-эстетической и в области физического развития.

Дети будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.

Будет ли проводиться тестирование детей?

Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.

   Задача нового   стандарта:   поддержка индивидуальности ребенка, развитие его потенциала и повышение   культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит   родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детсадах и пойдет на   благо самим детям.