МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Образовательная игровая ситуация с элементами ФЭМП в младшей группе "Веселые цыплята"

Образовательная игровая ситуация с элементами ФЭМП в младшей группе "Веселые цыплята"

 Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Веселые цыплята»

Воспитатель Жиленко Галина Анатольевна

      Цель: формирование элементарных математических представлений о форме, цвете, размере, количестве у детей младшего дошкольного возраста

     Задачи:

  • учить составлять группы из однородных предметов и выделять их них отдельные предметы;
  • учить различать понятия «много», «один», «по одному»; понимать вопрос «Сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
  • упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые, узкий-широкий, большой-маленький);
  • продолжать знакомить с геометрическими формами: кругом, треугольником;
  • упражнять в выкладывании готовых деталей разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

         Материалы: аудиозапись писка цыплят, домик, гнездо, игрушки курочки и цыплят, червячки из фетра длинные и короткие, зерна кукурузы, макет полянки с широким и узким ручейками, большими и маленькими цветами, геометрические формы из фетра (круги желтого цвета большие и маленькие, треугольники красного цвета большие и маленькие).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Что за домик у дорожки?

Мне он что-то незнаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком!

Постучу один разок-

Чей услышу голосок?

Раздается кудахтанье курицы и писк цыплят. На гнезде сидит курица (мягкая игрушка) и цыплята (по количеству детей)

Воспитатель: Дети, кто это?

Курочка, что ты тут делаешь?

Ребятки, сколько в гнезде цыплят? А сколько курочек?

Почему цыплята пищат? Наверное, он хотят есть?

Возьмите все по одному цыпленку. Сколько цыплят взял Миша? А Катя? Сколько цыплят осталось в гнезде?

Воспитатель: Я возьму курочку. Пойдем с вами покормим цыплят.

Что любят есть цыплята?

Вот червячки, посмотрите, они одинаковые или разные?

Червячки короткие и длинные. Приложите червячков друг к другу. Где короткие червячки? Где длинные?

Курочка большая, она будет есть длинных червячков, а цыплята маленькие, они будут есть каких червячков? Угощайте курочку и цыплят.

Какие червячки у курочки? А у цыплят?

Курочка и цыплята любят зёрнышки.

Курочка большая, ей положим много зёрнышек.

Цыплята маленькие, положим им по одному зернышку.

Сколько зернышек у курицы? Сколько зернышек у цыплят?

Курочка и цыплята захотели пить.

Вот большие и маленькие блюдца. Из какого блюдца будет пить большая курочка? Из каких блюдец будут пить маленькие цыплята?

Теперь цыплята хотят гулять (переносят цыплят на макет полянки).

Цыплята гуляют по широкой тропинке, по узкой тропинке.

Прыгают по большим, по маленьким цветочкам.

Бегают вокруг цветочков

Убежали далеко от мамы- курочки.

Подбежали близко к курочке. 

Устали цыплята и захотели спать. Вернем их в гнездо.

Сколько сейчас в гнезде цыплят? (ни одного)

Сколько цыплят положил в гнездо каждый? (одного цыпленка)

Сколько теперь стало цыплят теперь в гнезде? (много)

 

Воспитатель: Цыплята уснули. Дети, давайте сделаем с вами для курочки цыплят из геометрических фигур.

Как называется эта фигура? (круг). Какого она цвета? Найдите большой круг, маленький круг.

Как называется эта фигура? (треугольник). Какого она цвета? Найдите большой треугольник, маленький треугольник.

Посмотрите, как можно сделать красивого цыпленка. Туловище – это большой круг, а голова – маленький. Лапки – это большой треугольник, а клюв – маленький треугольник.

Дети составляют цыплят из фетровых геометрических фигур.

Какие красивые цыплята у вас получились!