МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Воспитатель Лубянская Елена Тимофеевна

Воспитатель Лубянская Елена Тимофеевна

 

        В нашем детском саду Елена Тимофеевна работает с 2012 г. Имеет высшее педагогическое образование. В 1991 г. окончила Армавирский государственный педагогический институт, факультет дошкольного воспитания.Специальность - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

    Является победителем муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" (2014 г.), участником краевого этапа данного конкурса.

     Профессиональные и личностные ценности - обязательность, ответственность, профессиональная компетентность, оптимизм. Елена Тимофеевна считает, что основная миссия воспитателя - раскрыть в каждом ребенке его способности.

 Адрес личной странички в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/lubyanskaya-elena-timofeevna.

 

 Здесь можно увидеть фотоматериалы праздника День матери, прошедшего в подготовительной логопедической группе № 7 в ноябре 2017 г. http://apdou13.ru/nashi_prazdniki/den_materi_2017/

 

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Истоки способностей и дарования детей  - 

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

 

В. А. Сухомлинский.

   Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей воспитательной работы. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка.

         В период всего педагогического процесса мы, в своей группе, используем такие методы, как наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность. Также используем разнообразные формы работы с детьми, такие как:

- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с природными явлениями; (ежедневно с детьми проводятся наблюдения в природе, на огороде, беседы, чтение стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций,  и т.д.)

- эстетическое воспитание средствами искусства; (это и знакомство с различными видами росписи, скульптурой, живописью и её жанрами)

- праздники и развлечения; ( к  праздникам мы с детьми украшаем группу своими руками, делаем подарки родителям, учим стихи и песни)

- групповые и подгрупповые занятия; (на занятиях мы даём детям теоретические и практические знания: обучаем различным видам рисования, лепки, аппликации)

- тематические недели сопровождаются выставками рисунков и поделок, созданием книг – самоделок;

- участие в конкурсах детского изобразительного творчества. (мы с детьми принимали участие в конкурсах: красота Божьего мира, красно книжные животные Кавказа, Звёздочка в ладошке и др.)

 

     Задачи эстетического воспитания можно представить двумя группами: приобретение теоретических знаний, формирование практических умений, в которые включаются:

- развитие эстетического восприятия;

- развитие художественно-творческих способностей и стремления к самовыражению детей в различных продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

-создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ( на занятиях мы всегда даём свободный выбор материала, в повседневной деятельности предоставляем возможность заниматься творческой деятельностью самостоятельно)

- стимулирование родителей как участников образовательного процесса; (с родителями организуются выставки поделок к праздникам: 8 Марта, 23 Февраля, День космонавтики, Пасха в кубанской семье, Яблочный спас, Новый год и другие).

             На основании вышесказанного сделать следующие выводы:

           Эстетическое воспитание действительно занимает важное место в системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом.

     Для художественно-эстетической деятельности детей нам, педагогам, важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки и творчества, а также не надо забывать проявлять уважение к личности ребенка, теплоту взаимоотношений, подкрепляя ее тактильным контактом и доверительностью,  поощрение самостоятельности, стимулирование его инициативы, формирование позитивных взаимоотношений, направленных на формирование художественно-эстетическую деятельности детей