МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Воспитатель Беляева Татьяна Сергеевна

Воспитатель Беляева Татьяна Сергеевна

 

    Педагогический стаж 4 года. В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ "Институт развития образования Краснодарского края" по теме "Технологии проектирования образовательного процесса в ДОО с учетом требований ФГОС ДО".

  

В 2017 г. награждена грамотой управления образования администрациии муниципального образования Апшеронский район

 

Авторское пособие "Многофункциональная ширма"

 

      Пособие предназначено для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Сделано оно из различных материалов: пластиковых труб, текстиля, фетра, бусин, пуговиц, липкой ленты, пластиковой сетки. Панели из ткани можно легко снимать, заменять на другие.

     Состоит ширма из трех секций. Секции разъемные: их можно легко разъединить, если это нужно. Также пришиты карманы, которые можно прикреплять к любой секции.

     На первой секции находятся различные мелкие детали, которые можно использовать как для развития мелкой моторики, так и для ФЭМП:

- заколки (посчитай количество, прикрепи 3 или 4);

-пуговицы (посчитай, соедини пары);

- шнуровка (продень шнурок в 4 кольца);

- солнышко (какой луч длиннее или короче, расстегни красную молнию);

- мешочки (положи в мешочек 3 счетные палочки).

       На центральной секции расположено дерево. Цветы и листья прикреплены на липкой ленте.

- посчитай цветы и листья, убери два цветка. Сколько цветков осталось?

- чего больше, цветов или листьев?

- уравняй разными способами;

- с какой стороны от дерева находится ежик (зайчик)?

- посчитай облака.

Ниже расположены геометрические фигуры в ряд. Они тоже прикреплены на липкой ленте.

- повтори рисунок;

- посчитай, сколько треугольников или квадратов в ряду.

          На третьей секции расположена сетка с прищепками и лентами.

Возможные варианты заданий:

- посчитай ленты, назови цвет, прикрепи соответствующую цифру;

- прикрепи ленту на верхнюю (нижнюю, правую) стороны;

- прикрепи прищепки в левый или правый угол;

- посчитай прищепки, сложи прищепки.

       Также возможно использование сетки как листа бумаги в клетку для ориентировки (задания типа математического диктанта): продень ленту на 3 клетки вверх, на 2 клетки вправо и т.д.

          В нижней части расположены геометрические фигуры разного размера и цвета.

- прикрепи фигуры по порядку – от большей к меньшей фигуре, назови геометрические фигуры, какого они цвета.

Также на этой секции находится осьминог. Можно предложить следующие задания:

- на первое щупальце надень  4 красные бусинки;

- а на третье 2 зеленые и т.д.

     Данное пособие можно использовать для дошкольников как младшего и среднего, так и старшего дошкольного возраста. Задания могут упрощаться или усложняться в соответствии с программными требованиями и интересами детей. Дети могут предлагать свои варианты игровых заданий, придумывать задачи. Пособие «Многофункциональная ширма» может быть использовано как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы.

 

Нетрадиционные техники рисования

в детском саду

      Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

        Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

     Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

    Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям дошкольного возраста возможность выбора средств изображения.

     Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

    Детям очень нравится все, что связанно с нетрадиционным рисованием. Им интересно лепить из соленого теста и глины, а затем раскашивать свои изделия. Проявлять свою фантазию при рисовании на камнях. Самое главное, что нетрадиционное рисование для детей простое и в то же время захватывающее и интересное занятие. Рисование валиками по трафарету или поролоновыми губками, цветными карандашами. Отпечатывать рисунки с помощью печаток.

       В итоге от нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.