МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Игры на автоматизацию звуков

Игры на автоматизацию звуков

 

Игра «Бабочка, лети»

  • Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Ребенок должен выдохнуть, так, чтобы бабочка или божья коровка слетели с цветка или сели на цветок. Упражнение выполнять необходимо плавно, а не резко или рывками.

    

Игра «Самолет»

  • Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Ребенок должен выдохнуть, так, чтобы самолет пролетел между облаками. Упражнение выполнять необходимо плавно, а не резко или рывками.

          

Игра «Солнышко»

  • Цель: автоматизация изолированных звуков Р и Л.

Ребенок произносит автоматизированный звук по длине лучика, ведя смайлик от солнышка или же к нему.


Игра «Ладошки»

  • Цель: автоматизация звука и развитие кинестетических ощущений.

Произносится отрабатываемый звук в сочетании с гласными. При этом совершаются  пальцевые движения в виде прижимов к иппликатору одновременно двумя руками. Варьируют это упражнение, меняя силу голоса от громкого до тихого.

       

Чистоговорки

  • Цель: преодоление вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата для закрепления правильного произношения звуков в словах и фразе, а также дифференциации и выработки отчетливой и внятной речи, умение говорить в различном темпе и с различным интонациями.

Ребенок разворачивает блокнотик разрезной и проговаривает чистоговорку.

 

Игра «Звуковая ромашка»

  • Цель: прочитать слова, которые начинаются или заканчиваются на слог ЛА (ЛУ, ЛО, ЛЕ, РА, РЫ,РУ, РО).

Ребенок маркером проводит линию от лепестка к середине цветка или от середины цветка к лепестку, прочитывая слово.

       

Звуковая мозаика

  • Цель: развивать звуковое внимание и фонематическое восприятие, т.е. развивать умение вслушиваться в звучание слова, определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать звуки на слух по твердости и мягкости.

        

Ребенок закрывает поле игры, определяя твердость и мягкость отрабатываемого звука. Если звук твердый, то закрывается синее поле, а если мягкий, то зеленое.

Игра «Горшочек каши»

  • Цель: закрепление в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

     Картины из пуговиц

  • Цель: формирование связной монологической речи, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже, согласование существительных с числительными.
  •