МБДОУ детский сад комбинированного вида № 13
город Апшеронск Краснодарский край
Старший воспитатель Плясовских Наталья Викторовна

Старший воспитатель Плясовских Наталья Викторовна

   Старший воспиталь Плясовских Наталья Викторовна имеет высшее педагогическое образование. В 2001 г. окончила Адыгейский государственный университет по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Педагогический стаж 21 год, кроме того, 7 лет работала в должности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ "Институт развития образования" Краснодарского края по теме "Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС дошкольного образования".

   Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Краснордарского края (2012 г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2013 г.).

                                                                                          

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами материалами из опыта работы по теме «Игры для ознакомления старших дошкольников с цифрами».

Требования ФГОС ДО очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем  является формирование интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста.

  •            Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Известно, что формирование элементарных математических представлений требует порой многократного повторения однотипных упражнений.   Как же сделать этот процесс увлекательным для детей, как повысить их мотивацию? С помощью разнообразной развивающей предметно-пространственной среды, способной увлечь ребенка.
  •          С этой целью я создала многофункциональное пособие для ознакомления дошкольников с цифрами.  Сделано оно из различных материалов: текстиля, фетра, бусин, кнопок, липкой  ленты.
  •        Перед вами робот, не простой, а математический. Предлагаю выбрать для него соответствующее имя. Ваши варианты? (Считалкин, Плюсик, Задачкин и т.п.).
  •       Корпус робота - канцелярская толстая папка, обтянутая тканью. В папке находятся фетровые листы с заданиями. На внутренней поверхности есть карманы для хранения материала.
  • Робот пришел к нам с чемоданчиком, в котором есть  материалы для выполнения заданий.
  • Он принес нам разнообразные задания. Хотите с ним поиграть?
  • Тогда начинаем!
  •        Игра «Помоги пчелке долететь до цветка» помогает закрепить последовательность цифр от 1 до 10. Игровая задача – помоги пчелке долететь до цветка, путь идет от единицы до 10. Вариант игры: помоги пролететь от цветка (обратный счет). 
  •       Игра «Разложи цветные палочки» способствует формированию навыка совмещения цифры и числа. Необходимо разложить цветные палочки в кармашки в соответствии с цифрами на них. Вариант игры: проверить, правильно ли расположены палочки в кармашках.
  •      Игра «Чудесная яблонька» также многофункциональна. Варианты игры: собирать яблоки в корзины в соответствии с цифрой на них; составлять задачи, сравнивать количество яблок разного цвета. Придумайте собственное  задание.
  •   
  •      Игра «Сосчитай» помогает закрепить счет в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой, а также можно использовать на изучение состава числа 10. Отсчитывая пальцы, дети прикрепляют соответствующие цифры, также можно отсчитывать на счетах-бусинках.
  •   
  •      Знакомая всем игра «Крестики-нолики» представлена в варианте «Клубнички-листочки» и поддерживает интерес детей к логическим операциям. Предметы можно считать, откладывая кубики на счетах.
  •  
  •       Игра «Большая стирка». Ее можно применять для составления и решения задач, например: мама постирала и развесила 5 вещей. 3 из них высохли, мама их положила в корзину. Сколько вещей остались на веревке? Придумайте свою задачу. Можно также составлять неравенства: где больше вещей – на веревке или в корзине? Можно обозначать цифрами количество вещей в корзине, на веревке, делать запись задачи или неравенства.
  •  
  •        Игра «Сколько?»  направлена на закрепление соотношения количества предметов и цифры. Необходимо сосчитать предметы и прикрепить к нужному количеству соответствующую цифру.
  •  
  •      Игра «Умные утята» также может иметь несколько вариантов:
  • работа с неравенствами;
  • составление и решение задач,
  • задания на состав числа из двух меньших.
  • Неравенства и задачи можно «записать» с помощью цифр и знаков на липкой ленте. Придумайте игровое задание про  утят.
  •  
  •         Таким образом, данное многофункциональное пособие позволяет педагогу заинтересовать детей, дает простор для творчества. Количество и подбор игр можно менять, дополнять, подбирать в соответствии с поставленной целью. Задания можно варьировать, применять для них разнообразный материал. Дети могут предлагать свои варианты игровых заданий, придумывать задачи. Данное пособие может быть использовано как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы.